Ваше имя *:

Главная » Статьи » Курорты

Сербия. Горнолыжный курорт & Spa

НАША РАШКА

Прежде чем отравиться в Копаоник, мы сутки провели к Белграде. Всем яростно советую добраться до этого города - чистою, удобного для прогу­лок, с очень вкусной и очень недорогой едой. Зимой Белград тоже красив, но все-таки лучше исследовать его летом.

Вот только несколько причин, почему стоит ехать кататься на горных лыжах именно в Копаоник.

1  Здесь есть трассы всех категорий сложности - от простых до чёрных. И освещенная трасса "Малое озеро" для ночного катания.
    2  Курорт не так раскручен, как австрийские или французские, поэтому на подъемники нет очередей. И расположены они рядом с отелями.
    3  В горах стоят снежные пушки, так что катание на курорте длится с ноя­бря по март. А еще здесь около 200 солнечных дней в году, из-за чего Копаоник называют "Солнечной горой".

Утром маленький, но гордый микроавтобус помчал нас в сторону гор. От Белграда до курорта - 390 километров. Своим ходом добраться до него слож­новато» так что лучше сразу заказывать в турфирме трансфер.

Копаоник это название сербского горною массива. Расположен он в округе с родным каж­дому жителю нашей страны названием - Рашка. Ехали мы по Рашке и только головами крутили-уж очень красивый был пейзаж за окнами. Живописные реки, древние монастыри, аккуратные деревушки - местные жители даже сено складывают не в привычный нам стог, а какими-го хитрыми фшу рами, будто над инсталляцией работают.

МИЛЫЙ ДОМ

И вот мы на место. После заселения бывалые лыжники и сноубордисты кинулись выбирать себе инвентарь для завтрашнего катания, а я пошла оглядывать окрестности. Уже вечерело, Канаоиик выглядел как рождественская открытка: заснеженные торы, огромные ели с блестящими сугробами на ветках, домики шале подмигивают окнами. Не считая апартаменты, отеля здесь два - роскошный Grand Hotel & Spa и попроще Family Hoiel Angella. Нo сделано всё в одном стиле, так что создастся ощущение, что ты приехал в какую-го милую альпийскую деревушку.

В сербском языке много слов, похожих на наши. Но обольщать­ся не стоит, можно всё понять неправильно. Например, "завтра" по-сербски - сутра, "прямо" - право. Ещё здесь напрочь пренебре­гают гласными: "быстрый” - брз, "жесткий” - чврст. А нашего гида звали Крсто. Одна гласная - и то хлеб. И ещё меня тронула надпись в отеле: "Хвала, што не пушите”. Вежливая просьба не курить, а у меня в голове картинка, как веселые люди гоняют по холлу пух из подушек. А строгий консьерж собирает его в наволочки и ругает­ся словами без гласных.

Утром мы, три некатающиеся девушки, вышли на улицу с мыслью, что сейчас заберёмся на подъёмнике на гору, осмотрим окрестности уже свысока, да и хватит с нас зимних развлечений. Ага! С первых минут на улице мы поняли, что план не особенно хорош - скучно. А вот у молодою человека, пробежавшею мимо нас с бордом, жизнь намного интереснее.

Недалеко от курорта находятся два древних монастыря - Студеница (1196 год) и Сопочаны (1260 год). На их осмотр отведи, целый день.

И у шумной компании, которая на открытой террасе пьет глишвейн, не снимая лыжных ботинок,- тоже. Смех, из динамиков - музыка, ели на солнце сверкают так, что глазам больно, шустрые кабинки подъемника несутся в гору... В общем, я сдалась первой и предложила слиться с окружающей действительностью - попробовать-таки встать на лыжи.

ПТИЦА ГОРНАЯ

Через полчаса мы уже ковыляли за инструктором в неудобных лыжных ботинках в сторону детскою обучающего центра. Следующий час мы учились ездить плугом, правильно падать, не тыкать друг в друга палками и катиться змейкой, гася скорость. Так как времени было в обрез, мы очень быстро решили, что уже асы, и навострили лыжи в сторону горы. Инструктор был настроен скептически, поэтому пошёл с нами.

Как это было мудро с его стороны. Первый мой съезд с очень невысокой, замечу, горы происходил следующим образом: я, передо мной инструктор, который катится задом, а между нами - лыжная палка, в которую я вцепилась мертвой хваткой. И вот- таким перевернутым тяни-толкаем мы и спускаемся. Как мне кажется, с чудовищной скоростью (на самом деле ничего подобного). Инструктор всю дорогу мне кричит "Плугом"! - это когда носы лыж вместе, а "пятки” врозь, а мне кажется, что уже плугее некуда и я еду практически на шпагате...

Последние несколько десятков метров я катилась сама. И, какое во всём моём организ­ме случилось счастье! Сумасшедший адреналин, музыка, солнце я просто готова была прыгать от радости пря­мо в пудовых лыжных ботинках. Что, собственно, и сделала, заскакав опять в сторону подъемника. В общем, я теперь тоже адепт гор и даже начала присма­триваться в магазинах к нормальному обмундированию (в тот раз я каталась в джинсах и пальто!).

Вечером в Копаонике тоже есть чем заняться. Во-первых, в "Гранде” отличное спа, а это очень прият­ный способ согреться и снять напряжение. А ещё по всему курорту разбросаны многочисленные кафе с барами, между которыми курсируют веселые компании. И вот ты сидишь в кафе и с удовольствием думаешь о том, что завтра опять в горы, которые, раз приняв тебя в свои объятия, уже не отпускают.

Юлия Решетова
БЛАГОДАРИМ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕРБИИ

Категория: Курорты | Добавил: Admin (25.10.2013)
Просмотров: 444 | Теги: Сербия, Горнолыжный курорт, спа, SPA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Напишите нам, мы в онлайне!